Существует мнение, что "Сетевой маркетинг = Пирамида", так ли это?
... в теперь уже легендарные 60-е годы XX века, в далекой стране Америке
разбиралось в суде дело одной компании. К судебному разбирательству компанию
привлекли потому, что рост её доходов носил просто таки взрывной характер! И
власти (не без помощи конкурентов) заподозрили - а не финансовая ли это
пирамида?
Надо сказать, что финансовые пирамиды появились несколько столетий назад, и с
тех пор успели изрядно насолить гражданам разных стран. Поэтому судьи
разбирались долго и тщательно.
По результатам разбирательства компанию полностью оправдали. Но для нас важно
то, что в итоге этого разбирательства были сформулированы четкие принципы,
позволяющие отличить добропорядочную компанию от финансовой пирамиды.
Один из основных принципов: равноценный обмен. Что это значит в жизни? Это
значит, что платя компании деньги, вы получаете в замен некий нужный вам
продукт.
Пример: Наверное каждый человек покупает зубную пасту. Так вот, её можно купить
в обычном магазине, а можно в сетевой компании. В первом случае вы получите
просто зубную пасту. Во втором - тоже зубную пасту + некий бонус -
благодарность от компании. Важно, что в обоих случаях вы получаете в обмен на
деньги равноценный товар, которым можете пользоваться.
В случае же финансовой пирамиды заплатив деньги человек не получает в замен
ничего, что могло бы быть ему полезно. Чаще всего в обмен на деньги мошенники
дают множество красивых бумажек и еще больше обещаний.
Другие признаки того, что компания является
финансовой пирамидой:
·Невозможность найти учредителей или хотя бы юридический
адрес первоисточника. Не на кого подавать иск в случае если вскроется обман. И наоборот,
все реквизиты добропорядочной сетевой компании легко доступны и никем не скрываются.
Буквально написаны на каждой баночке с продуктом. Ведь нормальная компания
заинтересована в том, чтобы потребитель мог без труда найти её и приобрести
понравившийся товар снова.
·Презентации, с явно большими затратами, на которых
поддерживается давление со стороны группы. Принуждение к принятию скоропалительных
решений. Неистовая, полная безудержного энтузиазма атмосфера. На таких
мероприятиях не приветствуются вопросы и размышления.
·Пирамиды-хамелеоны. Иногда финансовые пирамиды маскируются
под добропорядочные сетевые компании. Для этого берется товар с минимально возможной
себестоимостью, сомнительными свойствами, которые трудно проверит, который просто
так никто бы не купил, и продается по баснословным ценам, с использованием атрибутов,
характерных для сетевых компаний. При этом для вступления в бизнес требуется сразу
выкупать неоправданно большое количество товара. Явно больше, чем требуется для
личного потребления среднему человеку.
·Завышенная цена входного контракта. Нормальные сетевые
компании предлагают партнерам выкупать столько продукции, сколько необходимо в среднем
для личного потребления, и не подразумевают, что партнер будет заниматься личными
продажами (коммивояжерством, распространительством), поэтому «входной билет» в нормальной
сетевой компании не дорог. Если же вам предлагают только для вступления в бизнес
выкупить продукции на тысячу долларов - это повод задуматься, а не финансовая ли
пирамида перед вами?
·Возврат продукции. Еще один важный признак финансовойпирамиды - невозможность вернуть товар при желании
выйти из бизнеса. В самом деле, жуликам нужны ваши деньги, а что вы будете делать
с выкупленным товаром - их не волнует. Напротив,
нормальнаясетевая компания заинтересована
в долгосрочном сотрудничестве с вами, и примет к возврату непроданный вами товар
(разумеется, при условии, что он не просрочен и сохранена заводская упаковка, как
это регламентировано «Правилами Торговли»).
·Пирами не заботятся о продвижении товара, но навязывают
покупку большого пакета вновь вступающими. В добропорядочной компании можно
стать партнером, приобретя разумное количество продукции для собственного
потребления.
Таким образом, чтобы отличить предложение добропорядочной компании от
предложения мошенников, задайте вопрос: а что я получу в обмен на мои деньги?